Страничка воспитателя Баус Л.В.

Государственное казенное учреждение

для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей

"Севский детский дом"

Страничка воспитателя Баус Л.В.

 

          Баус Лариса Васильевна

Воспитатель

 МКУ «Севский детский дом" 

Дата рождения: 13.03.1967г.

Образование: среднее - Беловское педагогическое училище. Высшее - Томский государственный педагогический университет

Специальность по диплому:  Учитель черчения и рисования. Преподаватель права.

Стаж педагогической деятельности: 23года

Стаж работы в учреждении: 11лет

Профессиональные достижения

Ноябрь,2013 г._Районный конкурс рисунков_ «Моя мама лучшая на свете», 1 место;__

Март,2014г.  Районная выставка ДПИ «Подарки олимпийцам», 1место;

Апрель 2014г. Всероссийский  конкурс рисунков «По сказкам А.С.Пушкина», 2место;

Ноябрь 2014г. Областная выставка экспозиций ДПИ «70 лет Победы в ВОВ», 2 место;

Ноябрь2016 г. Областная  выставка ДПИ «Сказки в Российском кинематографе», Гран-При;

Сентябрь 2017г. Районный конкурс рисунков «Лучшие друзья-дед ,бабуленька и я»,1 место;

Декабрь 2018г.   Районный конкурс детского творчества «Зеркало природы»

номинация «Времена года», 1 место;

Декабрь 2018г.   Районный смотр –конкурс на Лучший снежный городок в номинации «Лучшая новогодняя площадка учреждения», Диплом за лучшую новогоднюю площадку;

Январь 2019г.  Областной конкурс «Профессия, которую я выбираю»  номинация «Все профессии важны», 2 место;

Февраль 2019 г.   Районный конкурс рисунков «Очарование родного края», 1 место;

Март 2019г.      Районная выставка экспозиций «Мир любимых игрушек» , 3 место.

 

Мои документы

 

Беловское педагогическое училище

Квалификация:Учитель черчения и рисования

Томский государственный педагогический университет

Квалификация:Учитель пра

Повышение квалификации

«Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки  работников образования

Киселевский педагогический колледж

 

e-mail – larisabaus@mail.ru

Педагогическое кредо: «Только тот сможет стать настоящим педагогом, кто никогда не забывает, что он и сам был ребёнком»

Профессиональные и личностные ценности:

Коммуникабельность, любовь к детям, ответственность, любознательность, целеустремленность, добросовестность.

Основная миссия воспитателя:

Идти с детьми в будущее, преоткрывая им дверцу в это самое будущее. И по пути в каждом ребенке раскрывай его неповторимость, индивидуальность и целостность, а значит веди к успеху! Не обучай его, а живи с ним, вселяй в его душу любовь и веру.

 

Методическая копилка:

 

Мастер-класс по изготовлению журавля-красавки из бумаги

1 апреля Всемирный день птиц - экологический праздник. Ежегодно, с 1905 года 1 апреля, этот праздник отмечает вся планета, в это время из теплых краев возвращаются пернатые.

Сегодня мы с детьми говорили о птицах, об их важности для нашей планеты, об их беззащитности. Детям очень понравились журавли.

Журавлиные - древнее семейство птиц, его образование относят к окончанию эпохи динозавров. О древности этих птиц свидетельствуют наскальные рисунки древних людей.

Журавли широко распространены в мире. На территории России гнездятся 7 видов этих чудесных птиц. Есть виды, которые занесены в Красную книгу среди них Журавль – красавка.

Чтобы эти птицы никогда не исчезли с нашей планеты, решили дошкольники сделать журавлей из бумаги.

Предлагаю мастер - класс по изготовлению журавля – красавки из бумаги.

 

Понадобится: Белый лист бумаги, черный карандаш или фломастер, ножницы.

Ход работы

 1. Вначале вырезаем из белой бумаги квадрат.

2. Складываем квадрат по диагонали.

3.Черным карандашом заштриховываем с обеих сторон прямые углы треугольника.

4.Затем заштриховываем один острый угол, с обеих сторон.

5.По линии сгиба рисуем голову и туловище птицы.

5. Вырезаем голову и туловище не до конца листа.

6. С другой стороны, как бы продляя линию туловища, делаем надрез.

7. Раскрашиваем клюв с обеих сторон, рисуем глазки.

8. Надрезаем все заштрихованные уголки, закручиваем их ножницами.

9. Раскрываем квадрат.

10. Выворачиваем заготовку, вставляя хвост в надрез. 

Журавль – красавка готов к полету.

Занятие "Учись быть добрым"

 

Анализ  проблемы агрессивного поведения детей, воспитанников детского дома, позволил мне выделить в качестве важнейшего фактора, контролирующего агрессию, формирование эмпатии.

Под эмпатией понимается способность индивида эмоционально отзываться на переживания другого, мысленно или эмоционально встать на место другого человека, переживающего какие-либо чувства. Развитие эмпатии представляет собой неотъемлемую часть формирования личности, воспитания у индивида культуры межличностных отношений. Воспитание сочувствия, отзывчивости, гуманности является неотъемлемой частью нравственного воспитания. Ребенок, понимающий чувства другого, активно откликающийся на переживания окружающих людей, стремящийся оказать помощь человеку, попавшему в трудную ситуацию, не будет проявлять враждебность и агрессивность.

Мною  разработан цикл  коррекционно-развивающих занятий «Учимся сочувствовать, сопереживать». Содержание  занятий направлено на решение следующих задач:

- расширение представлений о понятиях «добро» и «зло»;

- развитие способности к эмоциональному сопереживанию;

- развитие стремления к проявлению сочувствия и сопереживания всем тем, кто в них нуждается;

- формирование ценностного отношения к моральной стороне поступков;

- воспитание гуманного отношения к родным, близким, сверстникам, животным.

Занятия  распределены по трем разделам:

Раздел 1. Я и мои родные.

Раздел 2. Учимся сочувствовать и сопереживать друзьям.

Раздел 3. Мы и наши друзья — животные.

 На каждом занятии я стараюсь обращать внимание детей на нравственную сторону поступков людей; учить видеть и определять характер отношений определенного человека к другим людям, животным и дать ему моральную оценку. Важно побуждать детей задумываться над мотивами поступка, устанавливать взаимосвязь мотива и результата поступка.

 Сегодня мы решили показать Вам одно из занятий этого цикла, оно называется «Учись быть добрым».

 

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Дети приветствуют друг друга своим ритуалом, девочки с девочками, мальчики с мальчиками (хлопают друг друга ладонями, кулачками).

Воспитатель: А теперь поприветствуем наших гостей.

 

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о том, как  важно, когда в нашем окружении есть  добрые люди, которые искренне могут нас  поддержать, войти в  наше  положение, сопереживать. Такие свойства присущи, к сожалению, не всем.

Сегодня Маша подготовила для на стихотворение Сергея Михалкова «Хорошие товарищи». Пожалуйста, Маша.

МАША:

Мальчик Миша мается -

Миша заикается.

 

Как другие - чисто, ясно, -

Он не может говорить.

И просить его напрасно

То, что скажет, повторить.

 

Нелегко ему даются

Все слова на букву «К»,

Но ребята не смеются -

Дружба классная крепка:

 

Ты, Мишутка, не теряйся!

Ты с других пример бери!

Молча с духом собирайся

И смелее говори!

 

Миша выговорит слово,

А другого не видать...

Но товарищи готовы,

Если нужно, подождать!

 

Воспитатель: Молодец, Маша. Спасибо большое.  Ребята, что вы поняли из этого стихотворения?

1-ый (Ксюша): Нельзя смеяться над теми, кто не может выговаривать слова.

2-ой (Игорь): Нельзя смеяться над недостатками других детей, дразнить, давать прозвища.

3-ий (Андрей): Настоящий друг, должен уметь сочувствовать товарищу: радоваться его успехам и огорчаться неудачам.

1-ый (Ксюша): Нельзя проявлять равнодушие к обиженному, плачущему ребенку, допускать несправедливость  по отношению к слабому.

4-ый (Маша): Не делай для людей того, чего сейчас себе ты не желаешь.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте попробуем разгадать  загадку.

- Злая, как волчица,

Жжется, как горчица.

Что это за диво,

Это же………………… (крапива).

Воспитатель:   а какое произведение о крапиве, мы с вами читали?

Алина: Мы читали рассказ, как «Сашу обожгла крапива».

Воспитатель: Совершенно верно, это рассказ Н.Калининой. Давайте вспомним о чём он.

-  Вышли ребята гулять, разбежались по  двору, а во дворе тепло, солнечно. Саша увидел  у забора красивую зеленую траву и всех позвал: - «Смотрите, какая трава выросла!». А Вера Ивановна говорит: - « Не трогайте, это крапива, обожжетесь».

Не послушался Саша, разве трава – печка!? Разве она жжется? Схватил крапиву, да как закричит…. больно!!!! Покраснела у Саши рука, пошли по руке белые волдыри. Пришлось Вере Ивановне его утешать. Хорошо, что волдыри от крапивы  быстро проходят.

Что произошло с мальчиком?

Кто в этом виноват?

Почему это произошло?

Как бы вы утешили его?

Какой опыт извлек для себя мальчик?

Воспитатель: Ребята, какой же вывод мы можем сделать из этого рассказа?

(Ксюша) Мальчик Саша не поверил взрослому и потом, на своем личном опыте, убедился в том, что взрослый был прав.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знаем, что боль бывает физическая и душевная. В нашем примере крапива причинила мальчику физическую боль.

Вы знаете, а ведь не только крапива может причинить боль человеку.

Как вы думаете, кто может причинить ребёнку  боль или обиду?

(одноклассники, товарищи, взрослые, родители, т.е. тот кто бывает с нами рядом)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете,  это хорошо, когда кто-то причиняет физическую или душевную боль другому человеку?

- Нет. Это очень плохо.

Так вот, ребята, сегодня мы с вами скажем  "НЕТ"  обиде и боли  и сделаем мы это при помощи листовок, которые мы с вами выпустим и распространим  для того, чтобы люди увидели их и задумались о том, что нельзя обижать, бить слабых и беззащитных.

Кто-нибудь из вас знает, что  такое ЛИСТОВКА?  

-нет.....

Листовка  - несет в себе какую-либо информацию, она должна быть яркой для того, чтобы привлечь  внимание, она должна  содержать короткий и четкий призыв.

Воспитатель: Я предлагаю изобразить на  альбомном листе контур руки, потому что изображение руки может символизировать  как защиту, щедрость, любовь, так и агрессию, силу,  жестокость.

Давайте подумаем как  выбрать цвет ладони?

Как вы думаете, каким цветом можно изобразить доброту, нежность, любовь? (желтый, розовый……).

А грубость, жестокость, зло? (темные цвета: синий, фиолетовый).

Хорошо.

Ребята, помните, что несколько дней назад мы с вами провели конкурс на лучший призыв  для листовки. Вот, что у нас получилось: (НАПЕЧАТАТЬ ИХ)

1. «Наш метод воспитания – любовь, беседа, понимание»,

2. «Ремень брюкам – разговор детям!»,

3. «Давайте жить дружно!»,

4. «Без жестокости к детям»,

5. «Скажи насилию - НЕТ!!!»

6. "Не отнимайте у детей детство»

7. Бьешь ребенка - уничтожаешь будущее.
8. Учтите папы и мамы! Не зарастают у детей душевные раны!

Ребята, для своей листовки вы можете выбрать любой призыв, который вам больше всего понравится. На ладошке вы можете изобразить сердечко, веселый или грустный смайлик или что-то свое, по  желанию.

Дети работают, воспитатель оказывает индивидуальную помощь в творческом процессе. ПОСТОЯННО ХВАЛИТЬ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Молодцы, ребята, заканчиваем свои работы... Давайте покажем нашим гостям, что у нас получилось.

После занятия мы выйдем с вами на территорию села и раздадим листовки людям, у которых есть дети.

- Ребята, давайте будем добры и внимательны друг к другу, не будем обижать тех людей, которые находятся с нами рядом.

А взрослых мы попросим  сделать все для того, чтобы наши дети чаще улыбались и радовали нас!

Не обижайте никого.

Ребенка обижать нельзя,
Не только потому, что он ребенок…
Он просто вырастит, друзья
Обиду затаив с пеленок…

Не обижайте стариков,
Они не вечны в этом мире…
Раскаяние- боль веков
Вы не успели, вас - не простили…

Не обижайте никогда
Обида может возвращаться…
Пройдут не месяцы, года
И можете с обидой повстречаться…

Она лишь сделает виток
От вас к тому, кого вы обижали.
И в самый процветания ваш срок
Вернется к вам, а вы ее не ждали…

 

Эссе «Я - педагог».

 

Какое счастье появление на свет нового человека. Первая улыбка, первые шаги… Маленькие дети видят мир по-другому, нежели взрослые. У них открытые лица, доверчивые глаза. Но есть малыши, которым знакома другая реальность.

            Бытует мнение, что каким видят мир маленькие дети сейчас, таким они будут творить его взрослыми. Но порой, каким искаженным этот мир формируют взрослые, к тому же родные по крови люди  у своих детей! Вот и появляется в нашем обществе  особая категория детей, детей, не знающих материнской любви или воспитывавшихся в неблагополучных семьях, где не прививалось никаких ценностей, не соблюдались нравственные нормы. Это особая категория детей. И,  на мой взгляд,   воспитатель детского дома – это особая категория педагогов.  Ведь  именно от воспитателя требуется восстановить разруху в душе ребенка посредством сердечного ума, такта, мудрости, терпения,  жизненного и педагогического опыта.

После окончания школы, я решила, что стану учителем, буду работать в школе, буду учить детей видеть прекрасное и уметь его изображать. Получила образование учителя изо и черчения, проработала педагогом в школе  более 15 лет, но судьба меня привела в детский дом. Я сразу поняла, что это «МОЕ».

В детском доме я  работаю с детьми разного возраста. Это  дети от 3 до 18 лет. Любовь к детям этого возраста в детском  доме это не сюсюканье и не лобызание, это обоюдный труд, помогающий детям получать те навыки, которые помогут им в дальнейшей жизни. Потому и приходится  порой прощать ребенку ошибки по сто раз в день и каждый раз давать ребёнку шанс начать сначала,  подкорректировав или изменив правила сосуществования и сотрудничества…  

            Быть воспитателем - огромная ответственность  и огромное счастье. Суть профессии – дарить. Дарить ребенку этот красочный мир. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать… Могла ли я предположить, что смогу научиться всему этому. А теперь знаю точно - чем больше я знаю и умею, тем легче и интереснее мне работать с детьми.

            Воспитатель - это не профессия, не работа, это – призвание, состояние души, образ жизни. Что значит быть воспитателем детского дома? Это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка быть самим собой.

            У каждого в глубине души спрятаны серебряные колокольчики. Воспитателю надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и веселым звоном. Глядя в детские глаза, понимаешь, что именно ты закладываешь ростки будущего, поддерживаешь их своей любовью, вселяешь уверенность, стараешься привнести в их жизнь все то, чего они были лишены в родной семье.

Дети, лишенные опыта семейной жизни и семейной поддержки, испытывают огромные трудности во взрослой жизни. За годы работы в детском доме я поняла, что осуждать матерей и отцов легче всего. В жизни бывает всякое. Нужно помочь оступившимся родителям осознать происходящее, подняться над ситуацией и вернуть ребенка в их любящие руки. А от  нас главное - дать деткам тепло, доброту, ласку.

Одна из главнейших задач воспитателя в детском доме - это создание  единого, желательно дружелюбного  коллектива, где каждый воспитанник как в мозаике занимает своё определённое место. Такой коллектив  способен решить  поставленные перед ним задачи и поможет  адаптировать любого вновь поступившего воспитанника.  

Смотрю на своих воспитанников. Какие они разные!   Они разные не только по возрасту, цвету волос и глаз. Они любят заниматься разными делами. И каждый из них уникален. Уникальны и наши с ними взаимоотношения. Порой приходится  на себя смотреть глазами ребенка, что бы понять, справедливо ли я поступила, понял ли меня ребенок. Потому нужно избегать всего того, что разрушает у воспитанников положительный образ самого себя, над формированием которого работает весь педагогический коллектив.

Никто не отрицает трудность нашей работы, но как нас радуют успехи наших воспитанников! Как собственную награду мы считаем достижения наших детей. Особенно нас радуют желания детей учиться, чем-то заниматься, делать что-то хорошее, поступать по-честному, достойно.

Очень приятно слышать добрые отзывы о наших детях «со стороны». Не раз нам с удивлением говорили, что наши дети не похожи на «детдомовских», что они такие же, как все: чистые, ухоженные, умеющие себя вести в обществе, ничем не отличаются «от домашних». Наши ребята постоянно принимают участие в областных и районных конкурсах рисунков и поделок,  получают призовые места, дипломы лауреатов, я горжусь ими!

Дети – наше зеркало. Они подражают нам, берут пример с нас. От того, что будет вложено в душу и ум ребенка, таким будет и все наше общество, наша будущая жизнь. Все признают, что личность может воспитать только личность, поэтому постоянно приходится учиться и работать над собой. Учу детей быть доброжелательными, вежливыми, внимательными, тактичными. Уважать друг друга, быть терпимыми, толерантными друг к другу, то есть выполняю функции мамы и папы. Развиваю чувства благодарности, чувства ответственности за свои слова и поступки.

Я считаю, что моя профессия  самая важная и нужная. Хочется верить, что вкладывая частицу своей души в каждого ребёнка, я делаю мир добрее. В наших руках - будущее детей, а значит - будущее России…

 




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 19.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения