Эссе

Государственное казенное учреждение

для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей

"Севский детский дом"

Эссе

 

 

Все взрослые сначала были детьми,

только мало кто из них об этом помнит.

Антуан де Сент-Экзюпери

Я – педагог

 

 

Когда-то в детстве я услышала и на всю жизнь запомнила фразу: «Счастлив тот человек, который утром с радостью идёт на работу, а вечером с радостью возвращается домой». Тогда мне так захотелось быть счастливой! И я начала мечтать. В один день я усиленно представляла, что стану учителем, как мама, в другой день военным, как папа, потом хотелось стать адвокатом, ветеринаром, врачом… У нас в школе не было педагога-психолога, и я ничего не знала об этой профессии. Возможно, поэтому психологом становиться я не мечтала. Однако внутренняя потребность помогать людям таилась где-то глубоко во мне, ещё не обретя истинные очертания моих желаний. С пятого класса я усиленно начала мечтать стать врачом, готовилась к поступлению в университет и никак не думала, что жизнь меня развернет на 180 градусов, и я сделаю свой выбор в пользу профессии педагога-психолога.

Вечерний ужин у нас в доме всегда переходил в малый педсовет, ведь за столом собиралось три поколения учителей моей семьи – прадедушка, бабушка и мама. Видимо в этой атмосфере сформировалась моя внутренняя потребность быть педагогом. Со временем я поняла, что добавила к профессиональной семейной традиции немного самой себя. Для меня педагог – это призвание, а психология – это жизнь.

Мой профессиональный путь был изменчивым, я искала себя в работе с детьми – работала с малышами в детском саду и со школьниками, с одарёнными детьми и имеющими трудности в обучении, с лидерами молодёжных движений и с детьми, имеющими особенности в развитии. Но только придя работать в детский дом, я поняла, что получаю от работы те самые эмоции, которыми так часто делились мои родные по вечерам. Мне нравится, что я могу помочь ребёнку справиться с трудностями и наполнить его мир красками, звуками и чувствами. Мне кажется, что самое главное в моей работе – это гармонизировать эмоциональное состояние ребёнка, ведь почти все дети, попавшие в детский дом, пережили душевную, а нередко и физическую травму. Я стараюсь научить их жить в современном мире, оставаясь при этом добрым, отзывчивым, открытым ко всему новому человеком, способным быть успешным.

Теперь я точно могу сказать, что я – счастливый человек. Каждый день я могу наблюдать детские превращения, возможные только в детстве! Дети создают свой небывалый мир, в котором впечатления об окружающем перемежаются с фантазиями, мечтами. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны, и для меня лучшая награда – их радостные улыбки и слова: «Вы завтра придёте снова?»

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 19.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения