Эссе

Государственное казенное учреждение

для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей

"Севский детский дом"

Эссе

 

 

Научить человека быть счастливым нельзя,

но воспитать его так, чтобы он был

счастлив, можно.

А.С.Макаренко.

Эссе  «Я - педагог».

 

Что значит  быть  воспитателем в детском доме, где растут дети с «ранеными» сердцами и душами? Я часто задаю себе этот вопрос и отвечаю на него. Воспитатель в детском доме - это  не просто внимательная и заботливая мама, но и старшая сестра, подруга, защитник, учитель, иногда доктор, часто артист, художник, певец, танцор, повар, модельер и парикмахер… Воспитатель учит ребенка необходимым навыкам, учит видеть прекрасное  вокруг себя и творить это прекрасное, учит добру  через сказки и песенки, учит чувствовать красоту стихов и картин… Важно достучаться до каждого ребенка и сделать так, чтобы  струны его души зазвучали добрым, веселым и здоровым звоном.

В этом году у меня юбилей, педагогической династии моей семьи исполняется 100 лет,  38 из которых - мои.  Почти 40 лет для меня в педагогике  - это не просто. После окончания педагогического института я работала в  школе, затем в доме творчества и вот уже три года - тружусь в Севском детском доме. Удивительно, но здесь я, наконец- то, нашла себя. Для меня  эта новая профессия - не работа, это стало  призванием, состоянием души и даже образом жизни. Я с радостью иду на работу, знаю, что детки ждут меня. Сердце трепещется от радости, вот сейчас я открою дверь, а они хором закричат: «Здравствуйте, Людмила Геннадьевна!». Вова похвалится: «Смотрите, какой рисунок я нарисовал».   Сережа  скажет: «Людмила Геннадьевна, у меня  сегодня специальность в музыкальной школе. А вчера я получил пятерку за домашнее задание!». А Никита крепко-крепко прижмется… И всех я  обниму и поцелую. Каждый день, заходя в группу,  я вижу любопытные и доверчивые глаза моих любимых мальчишек и девчонок. Они ждут от меня что-то новое, каждый день  я обязана оправдать их надежды.  И так радостно становится на душе, ведь ты понимаешь  свою нужность. Я вдруг ясно осознала, что чем больше я сама знаю и умею, чем шире становится мой кругозор, тем легче и интереснее мне работать с детьми, тем интереснее им со мной. Сама я хорошо рисую, владею различными техниками изобразительной деятельности, декоративно-прикладного искусства, стараюсь передать  знания  своим воспитанникам.     Каждый воспитанник уникален, у каждого своя история, порой трагическая, за каждого я переживаю, как за своего родного ребенка.

 

Отдаю всю любовь ребятишкам,

Забывая порой про себя.

Воспитатель – скорее призванье,

Не профессия это моя.

Я не знаю, что можно иначе,

Не могу по-другому я жить,

Как же много успеть то мне надо,

Чтоб людьми в жизнь их всех проводить!

 

Дата последнего обновления страницы 19.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения